Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
г. Петропавловск-Камчатский
ул. Ключевская 28
8 (4152) 42-75-03
+7 (4152) 42‑75‑03

«Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания»

1592398828_scale_1200.jpg  

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после  возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще  не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если  ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно  садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на  вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
 - Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не  приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время  непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной  школы оно может доходить до 30-40 мин.
- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
 - Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное  количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня  снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
 - Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не  надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками)  воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту  заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Может  случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется  дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось  непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий,  подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не  подменяйте его деятельность своей.
- На первых порах при выполнении  домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения  распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было  выполнено чисто, аккуратно,  красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах  возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие  значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему ребенку  помощь в их приобретении и развитии.

1592399118_03.jpg

К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в  школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт  показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить  ребенку семью, семейное воспитание.
Единство требований семьи и школы  - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и  воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья  обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение  сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.
Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его.
Относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
- почаще ставьте себя на его место;
- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка Вас вывел из себя.

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

0
14 октября 2020 г.
Спасибо за статью, очень понравилась

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Общение

После смайла
Сообщение в теме Седьмая тема раздела Юридические вопросы
Александр Будко 3
Перейти к теме
Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой тест. Шестой...
Сообщение в теме Шестая тема раздела Юридические вопросы
Александр Будко 1
Перейти к теме
Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест. Пятый тест....
Сообщение в теме Пятая тема раздела Юридические вопросы
Александр Будко 1
Перейти к теме
Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый тест. Четвертый ...
Сообщение в теме Четвертая тема раздела Юридические вопросы
Александр Будко 1
Перейти к теме
Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий тест. Третий...
Сообщение в теме Третья тема. раздела Юридические вопросы
Александр Будко 1
Перейти к теме
Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два приватизация. Ответ два ...
Сообщение в теме Тестовая тема раздела Юридические вопросы
Александр Будко 3
Перейти к теме
Добрый день! Такая ситуация: живем с мужчиной гражданским браком, в его квартире. Мы с разных регионов, прописываться у него не стала, так как имеется своя жилплощадь. В ходе семейной жизни родился ребенок, сейчас ему 3 года. Отношения разладились, встал вопрос об их прекращении. Естественно мне придётся возвращаться в свой регион, но гражданский муж, постоянно угрожает, что улечу я одна, ребёнка он мне не отдаст,потому что, там с его точки зрения, ребенку жить неприемлимо. Работаю официально...
Екатерина
Посмотреть ответ
Здравствуйте. У нас с мужем родился четвёртый ребёнок. Старшему сыну 11лет, дочке 7 лет, младшему полтора года, а младшей месяц. Живём мы в двух комнатной квартире, все там прописаны кроме малышки. Эта квартира принадлежит свекрови. А она живёт в соседней трёх комнатной квартире одна. И нас уже совсем запилила ,мол мы пришли на все готовое и еще наплодились...Такой вопрос: Можем ли мы как многодетная семья не имеющая в собственности квартиры претендовать на помощь от государства в квартирном...
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Я - мама троих детей, работаю в районной библиотеке. Живем в с. Никольское, о. Беринга. В мае была направлена с младшим сыном в город на обследование. Надеялась вернуться через неделю, но в отделении краевой больницы подцепили ротавирус и с еще 4 детьми были переведены в инфекцию. Пролежав там три (!) недели вернулись в краевую детскую. В итоге вместо запланированных 7 мы "проболели" 35 дней. По приезду сдала в бухгалтерию три больничных и мне насчитали...
Анонимно
Посмотреть ответ
Я мать одиночка. Не работаю.двое детей.одноиу 4 года.второму один месяц. Подскажите, кроме выплат и пособий, могу ли я получать прожиточный минимум?и что нужно для этого сделать? Проживаю в Камчатском крае.
Анонимно
Посмотреть ответ
18-летняя одинокая мама зарегистрирована в поселке Мильково. Ребенок только родился. Одинокая мама фактически проживает в Петропавловске-Камчатском на съемной квартире. В дальнейшем также намерена проживать в городе из-за отсутствия работы в Мильково. Из-за отсутствия городской прописки она вынуждена стоять на учете в Мильково и ездить туда, отмечаться и оформлять пособия. Можно ли производить все оформления документов в Петропавловске-Камчатском, не совершая поездки в Мильково. Каждая поездка...
Анонимно
Посмотреть ответ
Доброго времени суток! Помогите! Как быть в данной ситуации? Прописана в г.Петропавловск-Камчатский, но на время беременности переехала жить к родителям на материк и планирую рожать тоже тут. Как и где мне оформлять детское пособие и прописку на ребенка, если я не планирую пока возвращаться ближайшее 2-4 месяца после родов? Возможно ли оформление пособия и выплат через доверенное лицо? А где должен быть прописан ребенок в таком случае?
Анонимно
Посмотреть ответ
Спасибо за статью, очень понравилась