Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

«Воспитание жестокостью?..»

Жестокое обращение с детьми.

1441860145_middle_1424955866-1cad1376f7a8561785f1ccc86806681a-min.jpg
Жестокое обращение с детьми и  пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их  следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и  социализации ребенка, нередко - угроза его жизни или даже смерть.

К  сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем  обществе. Когда же мы начинаем говорить о недопустимости жестокого  обращения с ребёнком в семье, некоторые родители искренне недоумевают: я  же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего  ребёнка, как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут  быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности  за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение  об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в  отношении данного ребёнка.

Жестокое обращение с детьми в подавляющем  большинстве случаев сходит с рук, так как наша семья - очень закрытый  социальный институт, а дети всегда зависимы от родителей, да и привязаны к ним,  поэтому семейное насилие скрыто от посторонних глаз. То, что несчастны  лишь дети в так называемых неблагополучных семьях, что только в таких  семьях и совершается жестокое обращение с детьми, это миф. В семьях с  хорошим доходом, с высоким образовательным уровнем, где детям дается  все, так же встречается физическое и психологическое насилие. Можно не  сомневаться, что эту воспитательную модель их дети возьмут в свою  взрослую жизнь и точно так же станут воспитывать собственных детей.  Специалисты называют это "кольцом насилия". И  такое "кольцо" не замыкается лишь на семьях. Аналогичную ситуацию можно  наблюдать в детдомах, интернатах, школах, даже детсадах.

… «кольцом насилия» …

femije-agresiv-1-min.jpg

Не только родителям, но и педагогам, психологам  профессионалам, не всегда удается различить, где меры дисциплинарного  воздействия, без которых не обойтись, а где - жестокое обращение.

Все методы воздействия, связанные с эмоциональным отвержением, следует считать крайне сильными и опасными, поскольку важнейшей потребностью ребенка является эмоциональная близость с воспитывающим его взрослым.

Метод воспитания не должен нарушать прав человека. По  этой причине не приемлемы физические наказания (от порки до хватания за  ухо), лишение свободы (связывание, запирание), оскорбления и другие  действия, унижающие человеческое достоинство.
Метод воспитания не должен нести в себе угрозу базовым потребностям ребенка. Поэтому не допустимы лишение воды и пищи, отдыха, одежды, изгнание из дома.
Метод воспитания не должен быть этически предосудителен.

Таковыми являются ложь, манипуляция, шантаж, использование зависимого положения, использование некритичности мышления ребенка.

У  большинства детей, проживающих в семьях, в которых прослеживаются  признаки жесткого обращения, имеются симптомы задержки физического и  нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это  состояние детей "неспособностью к процветанию".
Практически все дети,  пострадавшие от жестокого и пренебрежительного отношения, пережили  психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с  определенными личностными, эмоциональными и поведенческими  особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Дети,  подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще  всего изливают на более слабых, а некоторые из них, напротив, чрезмерно  пассивны, не могут себя защитить. Наиболее универсальная и тяжелая  реакция на любой вид насилия - низкая самооценка. Личность с низкой  самооценкой переживает чувство вины, стыда, для нее характерны  постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что "ты  хуже всех". Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения  окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.

1441860719_64192130_4221154511-min.jpg

Родители! Не забывайте, что ребёнка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нём личность.  Воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не  приходится. Возьмите на вооружение четыре мудрые заповеди.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так  не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые  взрослые и мудрые на это не способны. Наверняка найдётся хоть одно дело,  с которым ваш ребёнок справляется лучше других. Так похвалите его за  то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте  рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих  сообщение о том, что президент Абама получил Нобелевскую премию, не  переполняет стыдом и обидой. Если разговор о гениальности другого  ребёнка происходит в присутствии вашего, в ответ скажите что-нибудь  хорошее о своём чаде.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда  исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я  тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного  кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И  самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя  рожать меня не просил!».
4. Избегайте свидетелей.
Если  действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок  нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и  решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного  достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы  разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните,  почему так делать нельзя.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера, нет только меры у любви. Есть три простых способа открыть ребёнку свою любовь.
1. Слово
.
Называйте ребёнка  ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте  сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность,  нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда  достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать,  чтобы он перестал плакать и капризничать. Психологи пришли к выводу, что  физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и  эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи,  невозможно.
3. Взгляд.
Не  разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не  кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и  скажите то, что хотите.

«Ничто не важнее отношений»  - принцип, которым следует руководствоваться. Нет смысла добиваться  изменения в поведении ребенка, если в результате воспитательных  воздействий будут разрушены доверие и взаимоуважение между ребенком и  родителем».

151259c0fc7977bec-min.jpg

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Медиатека