Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

ПЛЯШУТ МОИ РУЧКИ

1454479719_dve-ladoshki_png_1425922393--min.png

Предлагаю вашему вниманию комплекс пальчиковой гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики.

В устной речи любого народа можно встретить короткие  стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например,  известная всем «Сорока-ворона…».  Люди давно заметили, что движения рук и  пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на  развитие детей.  А уже в наше время сотрудники Института физиологии  детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук  положительно влияют на развитие детской речи.

Развивая пальчики  ребёнка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешней овладеть речью.  Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, пазлы, мозаки,  бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.

1454481424_vhnlqkzuy7i-min.jpg

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для  развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание  текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие  речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает  быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

С ребёнком можно  выполнять задания только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и  бодр. Ничего нельзя навязывать ребёнку. Занятия лучше проводить в  игровой форме, показывая, что это интересно и самому взрослому. Лучше  заниматься несколько раз в день по 10-15 минут. Подвижные игры и  пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком  и самому  взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения  движений. Если у ребёнка появилось желание, можно выучить с ним загадку  или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить  ребёнку сделать это самостоятельно, подсказывая по необходимости  отдельные слова. Как правило, достаточно двух-трёх повторений, чтобы  ребёнок запомнил небольшой стихотворный текст.

1454481551_xn-1-etbo7a5c-min.jpg

ИГРЫ С КРУПОЙ, ФАСОЛЬЮ, ПЕСКОМ
Месим тесто

Руками  имитируем процесс вымешивания теста

- Тесто мнем, мнем, мнем!

- очень энергично сжимаем и разжимаем   крупу или песок в  кулачках (одновременно   и  поочерёдно)

- Тесто жмем, жмем, жмем!

- Пироги мы испечем!

- руками совершаем движения, как будто   лепим снежки

Печем блины

Вариант 1
Попеременно касаться крупы (фасоли, песка) тыльной стороны кисти и ладонью.

Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано,
И едим их со сметаной.

Вариант 2
а) левая рука касается крупы (фасоли, песка) ладонью, правая – тыльной стороной;
б) смена позиции.
Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровождая движения стихами (см.вариант 1).

ИГРЫ С КОВРИКАМИ

Положите коврик на колени ребёнку или на любую ровную поверхность

Дорожка
Наши пальчики, как ноги,
Побежали по дороге.
Очень быстро мы бежали,
Мы споткнулись
И упали!
И тихонечко поспали.

Указательные   и средние пальцы обеих рук «бегут» по неровной поверхности коврика в любом   направлении.
Ребёнок сгибает пальцы – «упали» на колени.
Ребёнок кладёт ладони на коврик.
Ребёнок складывает ладони вместе и прикладывает их к щеке.

Лыжи
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы.

Ребёнок   ставит обе руки ребром на коврик и передвигает их вперёд-назад.

Фонарики

Вариант 1
ИП.  Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и  разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения  соответствующими фразами.
(фонарики зажглись! – пальцы выпрямить),  (фонарики погасли! – пальцы сжать). Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложненный).
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз»-«два.
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять  движения сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнения выполнять  сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять  сначала на счет, а потом – сопровождая движения ритмично проговариваем  строчки:

Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Шарик
И.П. Пальчики обеих рук собраны щёпотью и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.

Деревья
И.П.  Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы рук  разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть  кисти рук.

В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(покачивать руками вверх-вниз, не сгибая пальцы.)

Цветок
И.П.  Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты  друг к другу. Цветок распускается: разводит одновременно пальцы рук в  стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.

Пальчики ложатся спать
Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить  всех стал.
Встали пальчики! Ура! (выпрямить все пальцы)
Нам гулять идти пора! (ритмично сжимать и разжимать пальцы).

Пальчик-с-мальчик
И.П. Пальцы сжаты в кулачок.
Поочередно разгибать все пальчики, начиная с мизинца. При затруднении помогать  себе другой рукой.

- Пальчик-с-мальчик, где ты  был?
- С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел!

1454481490_palchikovaja_gimnastika_dlja_detey_3_7_let_2009_dvdrip_537307-min.jpg

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Мелкую моторику рук развивают:

- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под контролем взрослых);
-  игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать,  выливать- наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия и  т.д.;
- рисовать карандашом или фломастером, кистью;
- застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц.

1454481495_s48343478.jpg

Мелкую моторику рук развивают также лёгкие физические  упражнения путём синхронизации рук и ног во время подъёма на лестницу и  спуска, лазания по скамейке. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы  малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть,  лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую  моторику.

Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у  малыша две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и  правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие  левого полушария мозга.

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Общение

«Артикуляционная гимнастика»Артикуляционная гимнастика - это неотъемлемый компонент коррекционной работы логопеда. И кто как не логопеды знают о важности специальных упражнений для речевой моторики. Артикуляционная гимнастика подготавливает органы речи...
«Гарнитура Forbrain»Логопеды отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на своих занятиях используют гарнитуру Forbrain (предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Гарнитура Forbrain – это...
«Занятия педагога-психолога»На базе отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы Социальной службы «Микрореабилитационный центр «Семицветик» педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для детей со...
Ознакомиться с перечнем средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» можно по ссылке ниже:Перечень средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» (.PDF, 1.09 Mb)
В этом отделении работает очень чуткий и профессиональный коллектив. Уже при входе в здание можно почувствовать домашнюю атмосферу, ощущение покоя, открытые и доброжелательные сотрудники оставляют приятное впечатление. Мы с дочкой занимались у логопеда...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сейчас буду разводиться с мужем. Жилья нет, родственников тоже. У меня дочь ей год. Еще в декрете заработка нет. Могут ли мне одобрить  соц найм ?
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Приняли закон об оплате за больничный с детьми 100% оплату. Внуча пошла в садик, заболела, дочка пошла на больничный , после выздоровления сдала больничный на оплату. Ей дали ответ что не смогут оплатить, потому что начисление делать надо за 19, 20 года, а она в это время была в декрете и заработка не было. В общем больничный не оплатят. Что это за законы. Одной рукой дают, второй забирают. Мужа мобилизовали. На руках двое детей. Правомерно ли такие действия зачем такие...
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте! Являюсь многодетной одинокой мамой, год назад проживала в Тигильском районе, сбежала от гражданского мужа. В посёлке имею квартиру по соц найму. Могу ли я выписаться с посёлка и встать на очередь в Елизово на приобретение жилья по соц найму?
Екатерина Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться. Меня лишили родительских прав, выписали из квартиры, квартира была государственной, сестра поделила долги и лицевые счета, но долг слишком большой (800 тысяч.), чтобы его оплатить. Сейчас без работы, прописки нет, не могу встать на биржу труда, оплата алиментов ½ от заработной платы, сказали обратиться по поводу жилья, а куда именно не сказали.
Анонимно
Посмотреть ответ
Зраствуйте! Подскажите, пожайлуста, я мама троих детей, живу одна, в разводе. На данный момент не работаю, т.к. ребёнок маленький. Получаю пособие 48 тыс., из них отдаю за квартиру 32 тыс. Ходила в администрацию, чтоб помогли хотя бы оформить соц. найм, а они руками развели. Куда можно еще обратиться, чтоб помогли с жильём? Очень дорого снимать квартиру, в вашем центре смогли бы мне помочь в этом вопросе?
Влада Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте, скажите пожалуйста могу ли я поместить ребёнка в центр , так как ребёнок стал неуправляемый ( плохо учиться , поздно приходит домой)
Вера Андреевна
Посмотреть ответ