Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

«Дислексия»


df199bb445555deedf3679486a8664cf.jpg

5 октября во всем мире отмечается День осведомленности о дислексии. Дислексия – это частичное специфическое нарушение процессов чтения. Важно понимать, что дислексия — это не болезнь, это нейробиологическая особенность, при которой интеллект ребенка не нарушен, а его трудности в обучении связаны вовсе не с нежеланием учиться или ленью. По данным зарубежных исследований, такие особенности проявляются у каждого десятого школьника.

Все дети в процессе обучения делают ошибки, но если у обычных детей ошибки довольно быстро исчезают, то у детей с дислексией они сохраняются довольно продолжительное время - месяцы и даже годы
В России дошкольникам дислексию не диагностируют, т.к. ребенок только делает первые шаги по усвоению навыков чтения, и достаточного количества данных для диагностики у специалистов еще нет. Но понять, есть ли у ребенка предрасположенность к дислексии и другим трудностям в обучении можно уже в раннем возрасте.
Особое внимание к развитию ребенка следует уделить семьям, где у одного или обоих родителей есть дислексия.
Также рекомендуем быть особенно внимательными, если были трудные роды или у ребенка была родовая травма, а также наблюдаются подтвержденные специалистами различные нарушения речи, слуха, зрения и др.

Признаки предрасположенности к дислексии у дошкольников:
· ребенок поздно начал ползать, не ползал и сразу пошел;
· активно пытался заговорить и заговорил к 2 годам, но позже развитие речи затормозилось;
· речь развивается медленнее, чем у сверстников;
· испытывает проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
· не может научиться играть с мячом (кидает мимо, не может словить мяч и пр.), избегает такие игры;
· проявляются проблемы с удержанием баланса: не может стоять на одной ноге, не может научиться ездить на велосипеде, самокате и т.п.;
· не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) по заданному темпо-ритму;
· ребенок часто замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками;
· наблюдаются поведенческие особенности: резкие перепады настроения, сложности с контролем и выражением эмоций, быстрая утомляемость, сложности с концентрацией внимания и выполнением задач, требующих строгой последовательности шагов и пр.

На какие сложности нужно обратить внимание:
- есть проблемы с распознаванием букв и сопоставлением их со звуками;
- плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
- не узнает слова, которые встречает постоянно (например, вход, выход);
- возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий (делает повторяющиеся ошибки в произношении и на письме);
- может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу;
- читает или пишет слова задом наперед;
- пропускает отдельные слова или места в тексте;
- поздно начинает говорить и с трудом учит новую лексику;
- меняет буквенный порядок при чтении;
- обладает слабо развитым для его возраста навыком чтения.

Как правило, дислексию и другие трудности обучения в России диагностируют в начальной школе – после окончания второго класса, когда у специалистов уже достаточно данных для диагностики.

Признаки дислексии у школьников детей 8-16 лет:
Нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:
- при чтении и письме он переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги;
- не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр;
- возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий;
- ребёнок отказывается читать вслух;
- он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
- не может определить границы слов и предложений;
- может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу;
- плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
- не узнает слова, которые встречает постоянно (например, вход, выход);
- имеет проблемы с распознаванием букв и плохо сопоставляет их со звуками;
- читает или пишет слова задом наперед;
- пропускает отдельные слова или места в тексте;
- меняет буквенный порядок при чтении;
- речь развивается медленнее, чем у сверстников;
- обладает слабо развитым для его возраста навыком чтения.

Может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:
- отвлекается, тяжело сосредотачивается: не может одновременно слушать и запоминать и одновременно что-то делать, может часами делать домашнее задание;
- ему трудно организовываться и соблюдать инструкции;
- он теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания;
- на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя;
- перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди;

Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:
- проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
- может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже страницу;

Может быть нарушена ориентация и память:
- путается во временах года, днях недели или времени суток: часто опаздывает, долго собирается, не может рассчитать время, не ориентируется «по часам»;
- трудно ориентируется в понятиях «право – лево»;
- с трудом ориентируется в пространстве: не ориентируется по навигатору и карте, долго и с трудом запоминает маршрут;
- плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения;

Также часто наблюдаются поведенческие особенности:
- резкие перепады настроения;
- сложности с контролем и выражением эмоций;
- быстрая утомляемость;
- сложности с концентрацией внимания и выполнением задач, требующих строгой последовательности шагов и пр.

При наличии признаков дислексии и других трудностей в обучении рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам: логопеду и нейропсихологу. Специалист сможет построить занятия таким образом, чтобы ребенок преодолел все ошибки и трудности, научился говорить, читать и писать правильно.
При подозрении наличия у ребенка дислалии необходимо пройти ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия. Данная комиссия принимает решение об особых возможностях здоровья (ОВЗ) у ребенка, которое обязывает школу создать особые условия обучения ребенку.
Дети с дислексией учатся в обычной школе и имеют право на 5 часов занятий с логопедом и психологом в неделю. После уроков они занимаются со специалистами бесплатно. Дети с дислексией имеют право на дополнительное время на контрольных работах.
Дети с дислексией получают аттестат об образовании наравне со всеми. Нет никаких ограничений в выборе профессии!
Для детей с ОВЗ (в том числе и с дислексией) законом предусмотрена возможность сдавать облегченный вариант итоговой аттестации за 9 и 11 класс. Родители вправе требовать оказания помощи в объеме, установленным законом.

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Общение

Занятия в группе «Фантазёры»В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог проводит групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы и выработки навыков эффективной коммуникации для детей...
«Занятия педагога-психолога»На базе отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы Социальной службы «Микрореабилитационный центр «Семицветик» педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для детей со...
«Социальная служба «Микрореабилитационный центр «СЕМИЦВЕТИК»При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжает свою работу проект «Социальная служба «Микрореабилитационный центр «СЕМИЦВЕТИК». Специалисты отделения...
Ознакомиться с перечнем средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» можно по ссылке ниже:Перечень средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» (.PDF, 1.09 Mb)
В этом отделении работает очень чуткий и профессиональный коллектив. Уже при входе в здание можно почувствовать домашнюю атмосферу, ощущение покоя, открытые и доброжелательные сотрудники оставляют приятное впечатление. Мы с дочкой занимались у логопеда...
В этой теме Вы можете задавать вопросы относительно получения материнского капитала в Камчатском крае.Убедительная просьба перед этим ознакомиться с двумя материалами в блоге, в которых содержатся ответы на многие часто задаваемые вопросы:Федеральный...
Сообщение в теме Как получить материнский капитал? раздела Юридические вопросы
Анфиса Салиш 1
Перейти к теме
Здравствуйте. Приняли закон об оплате за больничный с детьми 100% оплату. Внуча пошла в садик, заболела, дочка пошла на больничный , после выздоровления сдала больничный на оплату. Ей дали ответ что не смогут оплатить, потому что начисление делать надо за 19, 20 года, а она в это время была в декрете и заработка не было. В общем больничный не оплатят. Что это за законы. Одной рукой дают, второй забирают. Мужа мобилизовали. На руках двое детей. Правомерно ли такие действия зачем такие...
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте! Являюсь многодетной одинокой мамой, год назад проживала в Тигильском районе, сбежала от гражданского мужа. В посёлке имею квартиру по соц найму. Могу ли я выписаться с посёлка и встать на очередь в Елизово на приобретение жилья по соц найму?
Екатерина Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться. Меня лишили родительских прав, выписали из квартиры, квартира была государственной, сестра поделила долги и лицевые счета, но долг слишком большой (800 тысяч.), чтобы его оплатить. Сейчас без работы, прописки нет, не могу встать на биржу труда, оплата алиментов ½ от заработной платы, сказали обратиться по поводу жилья, а куда именно не сказали.
Анонимно
Посмотреть ответ
Зраствуйте! Подскажите, пожайлуста, я мама троих детей, живу одна, в разводе. На данный момент не работаю, т.к. ребёнок маленький. Получаю пособие 48 тыс., из них отдаю за квартиру 32 тыс. Ходила в администрацию, чтоб помогли хотя бы оформить соц. найм, а они руками развели. Куда можно еще обратиться, чтоб помогли с жильём? Очень дорого снимать квартиру, в вашем центре смогли бы мне помочь в этом вопросе?
Влада Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте, скажите пожалуйста могу ли я поместить ребёнка в центр , так как ребёнок стал неуправляемый ( плохо учиться , поздно приходит домой)
Вера Андреевна
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Я проживаю в Тигильском районе. Прожиточный минимум (по данным нашей администрации) равен 34 т.р. на человека. Я мать двоих детей, жду третьего. При оформлении ежемесячного пособия по беременности, как вставшей на учёт в ранние сроки и пособия на питание беременных прожиточный минимум рассчитали по Камчатскому краю (около 20 т.р.) В итоге, в выплате по беременности мне отказали т.к. СДД = 27т.р.), а питание назначили в минимальном размере 1200 руб. Правомерно...
Ольга
Посмотреть ответ