Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА

1530661898_image1-min.jpeg

ВОПРОС
- Моему сыну пятый год, а он некоторые звуки плохо говорит. Можно ли что-то сделать самой и не обращаться к логопеду?

ОТВЕТ:  
К  4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это  необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения.  Вам могут помочь несколько наших советов:
1.  Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите  ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть  интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц,  коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]:  жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]:  лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.
2.  С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого»  звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х,  с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.
3. Работу  над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее  перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих  органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на  развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении.  Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не  переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.
«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться  произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук  путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие  «сделать» губы. К, Г, Х: язык «комочком» поднимать к задней части неба,  кончик языка опущен, губы приоткрыты. С, З: язык «желобком» внизу рта,  губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку. Ц: звук  складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый  момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при  звуке [т], затем отскакивает в положение [с]. Ш, Ж: язык высунуть,  сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за  верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором». Л: язык  упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как  «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка. Р:  язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи  воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.
5.  Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие  игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в  воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки,  свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота,  ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие:  щечки должны быть худенькие (не раздуваются).
Р – самый трудный звук.  Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его  корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно.  Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося  «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт.  Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки  класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать  сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком  языка.
То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться,  чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот  у вашего ребенка получился новый звук!
6.  На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно)  закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШО, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ,  ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко,  начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.
7.  Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей  свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже  год. Наберитесь терпения.
8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.
9.  Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «З» и  «Ж», или «С» и «Ш», или «Ч» и «Щ», а в своей речи взаимозаменяет их.  Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при  письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие  парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком  нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и  звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно  рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции  при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание,  сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара  или жужжание жука.
Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со  смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем –  то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать  чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».
Не  забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития,  попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый  восприимчивый.
Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно  быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом  «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет  то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты,  машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у  него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между,  скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него  мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге,  картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать  содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и  почему, осуждает отрицательных персонажей.
Ребенок в этом возрасте  сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не  только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен  выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно,  передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает  написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет  некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская  при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок,  составляет по ним рассказ, сказку.
Если ваш дошкольник чего-то еще не  достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут  вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего  ребенка.
Желаю удачи!

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Общение

«Артикуляционная гимнастика»Артикуляционная гимнастика - это неотъемлемый компонент коррекционной работы логопеда. И кто как не логопеды знают о важности специальных упражнений для речевой моторики. Артикуляционная гимнастика подготавливает органы речи...
«Гарнитура Forbrain»Логопеды отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на своих занятиях используют гарнитуру Forbrain (предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Гарнитура Forbrain – это...
«Занятия педагога-психолога»На базе отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках работы Социальной службы «Микрореабилитационный центр «Семицветик» педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия для детей со...
Ознакомиться с перечнем средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» можно по ссылке ниже:Перечень средств реабилитации пункта проката «ЗАБОТА» (.PDF, 1.09 Mb)
В этом отделении работает очень чуткий и профессиональный коллектив. Уже при входе в здание можно почувствовать домашнюю атмосферу, ощущение покоя, открытые и доброжелательные сотрудники оставляют приятное впечатление. Мы с дочкой занимались у логопеда...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сейчас буду разводиться с мужем. Жилья нет, родственников тоже. У меня дочь ей год. Еще в декрете заработка нет. Могут ли мне одобрить  соц найм ?
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Приняли закон об оплате за больничный с детьми 100% оплату. Внуча пошла в садик, заболела, дочка пошла на больничный , после выздоровления сдала больничный на оплату. Ей дали ответ что не смогут оплатить, потому что начисление делать надо за 19, 20 года, а она в это время была в декрете и заработка не было. В общем больничный не оплатят. Что это за законы. Одной рукой дают, второй забирают. Мужа мобилизовали. На руках двое детей. Правомерно ли такие действия зачем такие...
Анонимно
Посмотреть ответ
Здравствуйте! Являюсь многодетной одинокой мамой, год назад проживала в Тигильском районе, сбежала от гражданского мужа. В посёлке имею квартиру по соц найму. Могу ли я выписаться с посёлка и встать на очередь в Елизово на приобретение жилья по соц найму?
Екатерина Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться. Меня лишили родительских прав, выписали из квартиры, квартира была государственной, сестра поделила долги и лицевые счета, но долг слишком большой (800 тысяч.), чтобы его оплатить. Сейчас без работы, прописки нет, не могу встать на биржу труда, оплата алиментов ½ от заработной платы, сказали обратиться по поводу жилья, а куда именно не сказали.
Анонимно
Посмотреть ответ
Зраствуйте! Подскажите, пожайлуста, я мама троих детей, живу одна, в разводе. На данный момент не работаю, т.к. ребёнок маленький. Получаю пособие 48 тыс., из них отдаю за квартиру 32 тыс. Ходила в администрацию, чтоб помогли хотя бы оформить соц. найм, а они руками развели. Куда можно еще обратиться, чтоб помогли с жильём? Очень дорого снимать квартиру, в вашем центре смогли бы мне помочь в этом вопросе?
Влада Владимировна
Посмотреть ответ
Здравствуйте, скажите пожалуйста могу ли я поместить ребёнка в центр , так как ребёнок стал неуправляемый ( плохо учиться , поздно приходит домой)
Вера Андреевна
Посмотреть ответ