Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного.
Занятия проходят в игровой форме, с использованием элементов сказки и сказочных персонажей, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: «А что же будет дальше?».
Через все занятие красной нитью проходит музыка. Веселые игровые песенки, упражнения под музыку, песенки – потешки, лучшие образцы авторской, народной и классической музыки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей
- Заикающиеся;
- Имеющие проблемы с темпом речи;
- Имеющие проблемы с ориентированием в пространстве и освоением двигательных навыков;
- Страдающие дизартрией, или с диагнозом ЗРР, Алалия, ОНР;
- С нарушениями интеллектуального и психического развития.
- Имеющие диагнозы: синдром Дауна, Аутизм, ДЦП и др.
Благодаря увлекательным играм дети с помощью логопедов имеют возможность лучше узнать окружающий мир.
Логопед учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность – всё это учтено в наших занятиях. А значит, время занятия проходит для малыша интересно и незаметно.
Сами родители видят ценность этих занятий. Мы прорабатываем в игре слоговую структуру слова, реально пополняем пассивный и активный словарь детей, развиваем речевой выдох. Кроме того, использование специальных упражнений дает быстрые результаты.
Неречевые малыши учатся координации речи с движениями во время тематических распевок. Пение гласных звуков, активное звукоподражание, музыкальное сопровождение текстов, все это способствует раскрепощению малышей, снятию речевого негативизма. А, первые успехи и всеобщее одобрение, способствуют дальнейшему развитию речи.
Логоритмические занятия действительно удовлетворяют потребность родителей в развитии речи ребенка. Все мамы ждут не только первых слов малыша, но и его связной речи. Любая задержка речи (с точки зрения родителей) вызывает огромное беспокойство. Наши грамотно построенные занятия успокаивают мам, а первые результаты порадуют не только родителей малыша, но и их бабушек и дедушек.