Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

«Моторное планирование»

4854.jpg

Моторное планирование — это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие или последовательность действий.
Ребенку с рождения приходится учиться выполнять новые моторные схемы, чтобы освоить их. Таким же образом, речевая деятельность и артикуляционная моторика требует сложных механизмов контроля за органами речи до тех пор пока эти умения не станут навыком. И произношение звуков, слогов, слов требует планирования моторного действия под контролем центральной нервной системы.
Ребенок должен точно представлять результат задуманного действия, уметь корректировать свои движения.
Постоянная тренировка моторного планирования крупных движений, а также пальцевой моторики, помогает постепенно воспитать более сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков.

Что включает развитие моторного планирования у детей до 3-х лет?

1. Хватательные движения:
- захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.), для чего необходимо учесть его форму, величину, расположение,
- захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальчиками),
- захватывание предмета двумя пальчиками – указательным и большим (пинцетный захват)

2. Развитие соотносящих действий. Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, сортеры, пирамидки, матрешки и другие подобные игрушки).

3. Развитие движений пальчиков рук – выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками (зайчик, волк, домик, пальчики шагают и другие).

Игры для развития общей и мелкой моторики, стимулирующие развитие навыков моторного планирования:
-
Застегивание пуговиц, липучек, молний, застежек на своей одежде и одежде кукол;
- Общемоторные движения, гимнастика, перешагивание, махи руками и ногами под музыку, счет, а также, сопровождаемые речью;
- Прохождение полосы препятствий (набор препятствий разного вида, со сменой рода деятельности: перепрыгивание, перешагивания, проползания и др.);
- Занятия с различными материалами, бумагой, фольгой, тканью, тестом, пластилином. Лепка, конструирование, отрывание и приклеивание и др. (скатать шар/расправить, оторвать, отрезать кусочек; найти завёрнутую в бумагу игрушку);
- Пересыпание/переливание круп, макарон, песка, воды из емкости в емкость с помощь различных инструментов и столовых приборов.
- Сортировка мелких предметов.
- Игры с прищепками.

Если Вы заметили, что игра освоена, слегка меняйте сюжет, усложняя её. Не бойтесь вносить что-то новое, чтобы ребенок был увлечен игрой и не устал от однообразия Знакомая пирамидка и юла не ставят перед ребенком новой цели научиться манипулировать ими - эти навыки стали автоматизированными. Поэтому для активного развития ребенка, необходимо все время учиться делать что-то неосвоенное, ставить новые задачи с постепенным усложнением алгоритма действий.

Все игры и упражнения должны проходить в присутствии взрослого
с целью безопасности таких игр!

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Медиатека