Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

«Речевой негативизм»

Речевой негативизм – это полный либо частичный отказ ребенка от речевого общения.

Типы детского негативизма:

1.     Активный.

Это более легкая форма, проявляющаяся обычно в нежелании ребенка повторять по просьбе взрослых новое слово. Причем, нежелание демонстрируется слишком агрессивно, вплоть до истерик и существенного ухудшения поведения. Малыш начинает усиленно мотать головой, топать ногами, плакать, и если родители не перестанут настаивать на повторении, со временем положение дел лишь усугубится, станет причиной стойкого отказа от речи.

Проявление активного речевого негативизма:
- Малыш отказывается выполнять групповые упражнения.
- На занятиях с логопедом он упорно молчит или начинает истерить.
- При попытке сверстников поговорить с ним пускается в драку.

2.     Пассивный.

Проявление пассивного речевого негативизма:
- Если к малышу обращаются, он прячется за маму, молчит или мычит в ответ нечто нечленораздельное.
- Отвечает не словами, а жестами.
- Старается лишний раз не обращаться к кому-либо с просьбами, потому проявляет чрезмерную самостоятельность, которая нередко приводит к травмам.
- В детском саду держится в стороне, со сверстниками не общается, а если и говорит, то короткими фразами и шепотом.

Негативизм или капризы?

Часто негативизм путают с банальными капризами. Как отличить? Пообещайте ребенку награду за выполнение просьбы. Ребенок с капризами, который попросту пытается проявить характер, охотно повторит требуемое слово или действие за конфету или игрушку. Ребенок с негативизмом просьбу не выполнит.

Как преодолеть речевой негативизм?

Сам по себе негативизм у детей не проходит, с ним нужно долго и упорно бороться. Действовать следует поэтапно, в первую очередь, исключите из своего лексикона слова «повтори» и «скажи» - они усиливают страх и отбивают у ребенка желание говорить.

Решать проблему необходимо в доступной и привычной для ребенка игровой форме. Нужно играть с малышом, четко произносить короткие, понятные слова, повторяя фразы по несколько раз, но ни в коем случае не вызывая ощущения того, что вы находитесь на уроке. Каждому повторенному слову нужно радоваться и хвалить за него, постепенно усложняя предложения, побуждая к имитации речи и к расширению словарного запаса. Общение должно происходить непринужденно, естественно, комфортно для малыша.

Для того чтобы писать комментарии, Вы должны быть авторизованы.

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Медиатека