«Толерантное отношение к людям с особенностями развития»
В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних оформлен информационный стенд на тему «Толерантное отношение к людям с особенностями развития».
Что такое толерантность?
Это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. Готовность быть терпимым, снисходительность.
В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Также существует негативное отношение к таким детям со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. Толерантное воспитание начинается в семье. Насколько родители будут терпимы к своему ребенку, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, родителям необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, сопереживание, понимание. Каждый ребенок, каким бы он ни был – это, прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Одним из самых распространенных стереотипных мнений о лицах с ограниченными возможностями здоровья является представление о них как о людях ущербных, зависимых, неполноценных. Так, любой дефект в понимании большинства ставит человека в позицию несчастного, ограниченного человека, не способного расти профессионально, делать карьеру, создавать семью, воспитывать детей. В свою очередь, данная общественная установка вызывает у лиц с ограниченными возможностями чувство психологического дискомфорта, неполноценности, изолированности, непонимания.
Огромное влияние на общественное сознание оказывает восприятие человека с ОВЗ как бесполезного члена общества, не способного реализовать себя ни в общественной, ни в личной жизни. Данная позиция не только не гуманна, но и опасна. Она подрывает устои существования человеческого общежития. Попытки делить людей на «нужных» и «ненужных» порочны по своей сути, ибо их реализация порождает произвол, ведущий к деградации и человека, и общества. Подобная трактовка тесно связана с незнанием потенциальных возможностей лиц с ОВЗ. Огромное количество граждан этой категории успешно реализуют себя в различных отраслях науки, хозяйства и искусства.