«Балансир»
У логопеда стационарного отделения для несовершеннолетних в арсенале имеется еще один помощник – балансир. Применение балансировочной доски на логопедических занятиях позволяет ставить разные цели и решать разнообразные педагогические задачи. Он с легкостью заинтересовывает ребенка. А это так необходимо на занятиях.
В чем же польза балансира?
Балансир стимулирует работу мозжечка, помогает образованию новых нейронных связей, активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга.
Стоя на балансире ребенку гораздо сложнее, но в то же время интереснее выполнять задания.
Какие упражнения можно делать на балансире?
Можно придумать огромное количество игр, подвести упражнения под любые цели занятия:
- нейрогимнастики для развития мозга ребенка;
- артикуляционная гимнастика;
- отрабатывание звуков, слогов, слов разной слоговой структуры, фраз и предложений с тем звуком, который ставим (в этом могут помочь кинезио-мешочки, нейромячи);
- чистоговорки и скороговорки;
- лексико-грамматические упражнения;
- развитие глазомера и ощущения собственного тела в пространстве и многое другое.
На первый взгляд, что может быть сложного, поднимайся на балансир и делай упражнения. Однако, как только дети становятся на доску, происходят чудеса. Они начинают замечать, что не так просто выполнить упражнения, даже те, которые раньше делали, когда стояли на полу.
При постоянной работе на балансире можно заметить много изменений. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, улучшается почерк и скорость чтения (у школьников). Все дети начинают лучше чувствовать свое тело, гораздо легче начинают ориентироваться в пространстве, многие делают шаг вперед в освоении самоката или велосипеда. Также ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. А это то, что так необходимо и ребенку, и родителям, и логопеду. Ведь все заинтересованы в скорейшем результате.